Марго (mykonmari) wrote,
Марго
mykonmari

Categories:

Компании в моем портфеле: Johnson & Johnson

Посты про изоляцию добавляют популярности, третий пост в топе. Но удовольствия я от этого пока не получаю. Я уже устала всех банить и слушать, какая я тупая и неграмотная. После таких горячих дней нужен отдых. Я долго думала, про что писать, чтобы и не занудно, и актуально. И решила рассказать про интересные компании, акционером которых я стала или хочу стать. Недавно я приобрела акцию Johnson & Johnson. Одна акция этой компании сейчас стоит более 10 тысяч рублей! Это очень интересная компания, с богатой историей. Поэтому, давайте начнем с начала.

История возникновения компании связана с прорывом в медицине. В конце 19 века возникла теория о бактериях и необходимости гигиены при проведении операций. Британский хирург Джозеф Листер стал первым применять дезинфекцию на основании открытий французкого химика Луи Пастера.  До этого оперировали в грязных сюртуках, черт знает в каких условиях, никто особенно не парился. Антисанитария повышала смертность при операциях и родах. Три брата Роберт Вуд Джонсон, Джеймс Вуд Джонсон и Эдуард Мид Джонсон  в 1886 году основали компанию, которая производила перевязочные материалы, вату, марлю и халаты. В общем, все то, без чего мы сегодня не представляем медицину. Johnson & Johnson выпустили книгу «Современные методы антисептической обработки раны», которая много лет была единственным справочником по антисептикам. Johnson & Johnson стерилизовали перевязочные материалы с помощью горячего пара и горячего воздуха.  Дела пошли хорошо, компания начала расти и развиваться.

Еще одно ноу-хау компании в конце 19 века - аптечка  с предметами первой необходимости. В то время, железнодорожники занимались опасной работой и часто получали травмы. Они не могли получить даже минимальной медицинской помощи, что сильно увеличивало смертность. Компания Johnson & Johnson придумали переносные аптечки, которые спасли множество жизней. И даже сейчас у нас у всех на работе и в автомобилях есть маленькие аптечки. Мы даже не догадываемся, что это наследие компании Johnson & Johnson.

Следующим "горячим" продуктом и направлением товаров стали детские присыпки и линия товаров для детей. В 1894 году компания выпустила присыпку в удобной квадратной упаковке, не выскальзывающей из рук. Изначально присыпки не продавались как товар, а выдавались в комплекте для молодых матерей. Johnson & Johnson начали продавать ее отдельно. В начале 20 века Johnson & Johnso стали активно развивать детское направление. И запустили мощную рекламную компанию детских товаров. Один из самых известных товаров этого направления - детский шампунь без слез (1954 г.). Из состава шампуня убрали мыло, он хуже отмывал, но зато не вызывал раздражения глаз.

Еще одно изобретение компании - бактерицидный лейкопластырь, патент на который принадлежит Johnson & Johnson. Лейкопластыри существовали и до этого в виде клейких лент. Но один из сотрудников придумал сделать лейкопластырь  таким, каким мы его знаем и любим: с марлей и обеззараживающим средством посередине. Изобретен лейкопалстырь был сотрудником  Эрлом Диксоном. Его жена часто страдала от мелких травм на кухне. И он придумал проложить клейкую ленту марлей посередине, проложить сверху тканью и скатать в катушку. За это изобретение он был назначен вице-президентом компании.

Компания Johnson & Johnson перешла в 1932 от основателя к сыну Роберту Вуду Джонсону младшему. С ним связан особенный расцвет компании. Компания успешно пережила Великую Депрессию, не увольняя, а поддерживая свой персонал. Забота о персонале - важная часть стратегии Johnson&Johnson. В 1944 году компания вышла на биржу и начала продажу акций. При нем были сформированы основные принципы ​Johnson & Johnson :

  • Компания несет ответственность перед клиентами, которые пользуются продуктами и услугами Johnson&Johnson.

  • Компания несет ответственность перед сотрудниками по всему миру и обязана обеспечивать их достойной компенсацией за труд.

  • Компания несет ответственность перед обществом и окружающей средой, и должна поддерживать благотворительность и защищать природу.

  • Компания несет ответственность перед акционерами. Бизнес должен приносить хорошую прибыль, Johnson&Johnson должна экспериментировать с новыми идеями.


Чтобы обеспечить достойный доход, Johnson & Johnson выбрали стратегию поглощения перспективных компаний. Например, они купили  компанию Dr. Carl Hahn G.m.b.H., немецкого производителя тампонов под брендом o.b. И завоевали половину рынка женских гигиенических средств США , подвинув лидера Kimberly-Clark. И еще много компаний, стратегии поглощения компания придерживается и до настоящего времени.

Самый серьезный кризис Johnson & Johnson пережила в 1982 году. В 1959 году Johnson & Johnson купила компанию McNeil Laboratories, Inc., производитель Тайленола. Тайлеон был популярным обезболивающим средством. В 1982 году 7 человек умерло из-за тайлеона, в котором при исследовании был обнаружен цианид! Скандал был огромный, продажи лекарства упали, а оно занимало существенную часть в прибылях. На кону была репутация компании и само ее дальнейшее существование. Johnson & Johnson  действовали решительно. Они не стали замалчивать ситуацию, наоборот, устроили полную открытость и активно сотрудничали с полицией. Они изъяли из оборота все лекарство. И выпустили его в новой, безопасной упаковке, предоставив существенные скидки и запустив огромную рекламную компанию. Вот здесь можно прочитать об этом подробнее. Преступника, отравившего лекарство, так и не нашли!


После пережитого кризиса компания успешно продолжила путь лидера в сфере санитарно-гигиенических средств, медицинского оборудования и фармацевтики. Johnson&Johnson входит более 250 дочерних компаний. Это одна из лучших и крупнейших компаний мира. Компания платит своим акционерам достойные дивиденты.  График стоимости акций компании выглядит достойно: рост в долгосрочной переспективе.

Не знаю, удалось ли мне интересно рассказать, но я стала поклонницей этой компании. И теперь буду обращать внимание на их продукцию. Больше всего мне нравится в инвестициях. Это то,  что это не что-то отвлеченное, а то, что с нами все время рядом, и ты очень развиваешь кругозор. Например, я давно уже пользуюсь маслом Johnson&Johnson, но даже не знала, какая это удивительная компания!

основные фото взяты с сайта.
Tags: инвестиции, история, компания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments