mykonmari

Categories:

Высшее образование: нужно ли биться за "корочки"?

Я закончила колледж по специальности менеджер-экономист в туристской отрасли, а потом по той же специальности заочный ВУЗ. К 20 годам я устала сидеть за партой и хотела работать. Родители сказали: «получи диплом о высшем, а потом делай, что хочешь!». Так что я отучилась, защитилась и уехала жить самостоятельно.

Учиться на заочном и работать было тяжело. У нас была одна сессия в год, а за год мы должны были написать курсовые по предметам, которых не проходили. Обычно за месяц до сессии садились что-то писать и дописывали в процессе. При этом работали без учебных отпусков!  На старших курсах я работала администратором отеля, сутками. После рабочих, бессонных ночей ехала на лекции и экзамены. Шли сложные финансовые дисциплины. По пять часов подряд цифр и экономики! 

На работе в отеле. Я - справа.
На работе в отеле. Я - справа.

Но я  ходила, сдавала, списывала, пересдавала и вышла на диплом. Экономический диплом — это около 80 страниц, в основном, расчетов. Тема моего диплома — бизнес-план нового кафе. Это целая куча экономических обоснований и формул! Мозг кипел. Я писала месяцами, а под конец — уже по ночам снова и снова считала цифры... Наконец, все страдания остались позади. Я не праздновала свой диплом, засунула подальше и просто хотела забыть... Но я предъявила миру «корочки», и передо мной открылись двери. 

После 90-х мир устал от анархии и стал тяготеть к  стабильности, образование снова стало востребованным.  Ребята шли на любые специальности: на социальных работников и геологическую разведку, лишь бы получить «вышку». Работ на всех не хватало, а с «корочками» твои шансы здорово возрастали.

Отношение к людям без  высшего образования было снобисткое. Как-то я работала в одной шарашкиной конторе. У нас были менеджеры-продавцы и швеи. Был Новый Год. Я предложила позвать швей на корпоратив. И услышала: «они, что,  с нами рядом будут сидеть?» Идею забраковали! Вот такое было отношение к рабочим!  «Корочки» делили людей на незримые касты.

Поэтому я доставала свои «корочки» и радовалась, что послушала родителей. Но мне было обидно.  Я не понимала, зачем я столько училась? Образование, которое мне нужно сегодня для работы, я получила  к 17 годам! А потом училась еще 7 лет просто так! Слава Богу, что я стала инвестировать! Это  примиряет меня с жизнью. Но многие мои друзья вообще не воспользовались своим образованием. 

На высшее образование тратятся огромные трудовые и денежные ресурсы. Молодежь  умирает над учебниками с дико сложными дисциплинами. Так не лучше ли снизить планку? Как в Европе или США, где колледж считается достойным уровнем. А высшее образование получают только те, кому оно действительно нужно?...

Мир, в котором я сформировалась, был очень жестким. И мне уже не стать человеком другого мира. Я не могу перестроиться и сказать: «вышка» — это неважно. Я чуть не убилась за свой диплом, а теперь это неважно?...

Но я рада, что мир меняется. Что уже нет такого осуждения к молодежи, если они после школы не идут автоматом в ВУЗ. А просто работают, пробуют,  ищут свой путь... а потом идут учиться осознанно и не обязательно в государственный ВУЗ. Меня радует, что на работе стали больше цениться реальные навыки. Но в России сверху продавливают идею «корочек». Несколько лет назад ужесточили требования к бюджетникам: все должны работать по специальности. И опять пошла в ход учеба ради «бумажки»!...

Что вы думаете по поводу высшего образования, как обязательной  программы для молодежи?

#92днялета (№41)

фото @goodfreephoto_com с Unsplash
фото @goodfreephoto_com с Unsplash


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →