mykonmari

Categories:

Советские фильмы, унижающие женщин

Недавно у morena_morana  прочла пост на тему фильма «Москва слезам не верит». Современная девушка-подросток не понимает такой романтики. Так вот — я тоже не понимаю. Вот как я вижу модные поздне-советские картины.

«Москва слезам не верит»

В молодости девушка становится матерью-одиночкой, потому что ее споили и поимели, не особо спрашивая согласия. У нас в стране такие дела — классика жанра. Если девушка пьяная, то все становится можно. И она сама-виновата,  не уследила. К сожалению, мнение общественности и до сих пор к женщине негативное. Как сказали мои шибко культурные девушки-коллеги по поводу женских изнасилований: «сучка не захочет — кобелек не вскочет». 

На героине произошедшее оставило след. Много лет она живет без личной жизни. И уже в зрелом возрасте встречает хама, который взламывает ей границы. По неопытности ей мерещится великая любовь, потому что ее внутренний мир пошел в разнос. И дело заканчивается стремным мезальянсом, когда директор (!) завода бегает со слезами за пожитым  алконавтом-слесарем (?) без образования. То, что директор завода живет в убогой маленькой квартирке тоже добавляет колорита картине... Кто  что я рада, что не застала взрослой позднего СССР!

«Служебный роман»

Если в предыдущем фильме мужик, хоть и хам, но как-то похож на мужика. Тут дела еще хуже. Женщина, сделавшая выдающуюся карьеру (ведь в реальной жизни карьеру делали «брюки» и пробиться женщинам в директора было непросто...) считается неполноценной, потому что живет одна. Чтобы подцепить хоть кого-то, ей приходится ломать себя: менять имидж, изображать другого человека.  Ради чего? Чтобы подцепить зажатого, закомплексованного мужика. Который постоянно ее обманывает, хамит, ведет себя по-мудацки со всех сторон... Но он единственный воспринял ее как женщину, так что вроде так, выбора и нет.

Другая пара тоже хороша. Женщина в браке впадает во все тяжкие и преследует бывшего, времен юности. По мне так он реагирует вполне себе нормально: приватно докладывает директору о деликатной ситуации. И это дико осуждается! А что еще то он должен был делать? Спать с ней из вежливости?... Или терпеть ее жесткие домогания до победного?...  Он ведь пытался ее вразумить, но не вышло. Получается, если мужчина преследует женщину — это плохо. По моему, этой женщине нужна помощь психиатра. И это не жестокость, а просто здравый смысл!

«С легким паром»

Эта картина бесит меня с юных лет. Главная героиня вроде так неплохо устроилась и нашла мужика с деньгами. Но когда встречает какого-то пьющего обормота с гитаркой, начинает жениха жестко унижать! Хотя он вообще ничего плохого ей не сделал! Не лучше поступает и обормот. Он кидает невесту прямо на пороге свадьбы! Если не любил, на фига делал предложение?...  Каково было этой девушке: она уже без пяти минут жена, платье пошила. И тут такое...  

Фильм дико неприятный. И главные герои — какие-то заигравшиеся инфантилы и эгоцентрики с нулевой ответственностью. Думаю, Иполлиту и Гале повезло не вступить с такими придурками в брак. А то бы всю жизнь их на себе тащили, а они ножки свешивали!

Влюблен по собственному желанию

Фильм получше. Но сюжет тоже странный. Серьезная девушка, которая не любит наряжаться, встречает пропащего, но симпатичного алкоголика. Вообще, после этих фильмов не удивляешься, что нас считают страной бухарей. И начинает его воспитывать. Они договариваются встречаться с условием выполнять просьбы друг-друга. В конце-концов, он приходит в порядок ее большими усилиями. А за это счастье ей приходится менять внешность под его стандарты. Короче, полная пропаганда идеи «нашей женской стези». Дескать, умная женщина должна воспитать мужчину и одновременно соответствовать его критериям о красоте. А он вроде так пассивная глина... Но тут в фильме утешает, что изначально они оба с дефектами, и как бы на равных. Так как девушка была с психологией «училки», и очень уж занудная!

Наверное, единственный фильм про отношения, который не особо раздражает, это «Самая обаятельная и привлекательная». В нем мне нравится разоблачение идеи, что надо наряжаться и бегать за мужиками. Сначала вроде так начинается как в Служебном романе. И героине рекомендуется менять имидж и много прыгать, чтобы понравиться. Но в конце становится понятным, что это пагубный путь. И она от него отказывается. Так что этот фильм мне более симпатичен...

А вам как поздне-советские фильмы? Как вам кажется, почему в этих фильмах всегда такие пропащие мужики?  Моя мама говорит, что это связано с тем, что после войны и репрессий мужик в СССР измельчал. И эти фильмы помогали строить отношения, пропагандируя идею, что лучше такой мужчина, чем никакой... Ведь в 50-е фильмы снимали нормальные. Может, отношения там были и чересчур патриархальными, старорежимными. Но там все были работящие, симпатичные, трезвые, и пары не выглядели дико.


Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened