Марго (mykonmari) wrote,
Марго
mykonmari

Categories:

Кинематограф и толератность

Тут в сети шум по поводу чернокожей русалочки. Одна моя подруга сказала то, что я и сама думаю: "о переменах можно говорить, когда таких новостей не будет, а будет: такая-то актриса сыграет такого-то персонажа. без уточнения, какой у нее цвет кожи".

Сейчас с кинематографом все сложно.
Людям с не-европейской внешностью сложно найти роли в епропейских экранизациях, т.к. часто экранизируют классические произведения, в которых про расизм просто не думали. Например, фильмы про короля Артура и Робин Гуда. Ну не было в Древней Британии негроидов. Однако, чтобы создать равенство возможностей для актеров, в США теперь везде стараются внедрить хотя бы мулата. А почему тогда не азиата? Вот плывет древняя ладья викингов, а в ней случайно оказались негроид, азиат, индус... каждый фильм - как на советской картинке про дружбу народов.



Вот, например, Гвиневера из сериала "Мерлин". Но тут хотя бы есть отмазка: дело происходит не в древней Британии, а "в одном далеком королевстве в давние времена". Вообще, с фэнтези часто нет никаких проблем с внедрением темнокожих персонажей. Однако эти роли внезапно бывают заняты светлокожими европейцами.


(Гвиневера из сериала "Мерлин")


Экранизация Урсулы ле Гуинн 2004 г., где белокожесть одной героини особенно всеми отмечается. Люди живут на островах и большая часть народностей - хотя бы смуглые. Здесь ого-го сколько мулатов и метиссов могли бы сыграть роли!

Но когда речь идет об исторических персонажах и событиях, все вообще очень сложно. Вот скандально известный фильм, который я не смотрела, про финского военноначальника Маннергейма. Никто не смотрел, но все это постили.=)
С другой то стороны, я помню из детства вымазанных ваксой поляков и полячек в фильме "Фараон". Так может кеннийцам действительно нужно показывать вместо финна выбеленного негра, и им так ближе и понятнее? ... Но вот мне и негры в роли финов и поляки в роли египтян не идут:


(главный герой фильма "Маршал Финляндии". Совместное производство Финляндии, Эстонии и Кении)


(кадр из фильма "Фараон")

Но при этом у темнокожих людей нет проблем с современными ролями, ведь в наши дни и анличанин, и француз может быть таким. Но все еще гораздо сложнее у людей с очень нестандартной внешностью - например, карликов и трансгендеров. Они могут играть только персонажей с такими же особенностями, в то время как их персонажей может сыграть любой актер, которого нагримировали или нафотошопили.


(фильм "Девушка из Дании".)


(фильм "Даласский клуб покупателей")

Может ли талантливый актер сыграть трансгендера? да, тому есть примеры. А наоборот? Может ли трансгендер изобразить правдоподобного мужчину или женщину?... может и да, а может и нет. И не каждый захочет рисковать многомиллионым бюджетом. Поэтому, вернемся к нашей русалочке, гей комьюнити возмущается, что роль ведьмы отдали женщине, хотя мульт-персонаж рисовался с транса. И это был шанс кому-то из "своих" продвинуться и получить, наконец, роль.



Однако, справедливые требования давать роли людям с проблемой в подборе ролей становится сильным перекосом, когда речь идет о сексуальной ориентации. Чем внешней геи и лесбиянки отличаются от натуралов? - ничем! Всю дорогу геи спокойно целовались на экране с красавицами, и только очень задним числом выяснялось, что они "не по этой части" и фанатки плакали (хотя чего переживать, будто им бы иначе досталось!). Теперь же гей-комьюнити хочет, чтобы геев играли геи, а лесбиянок - лесбиянки. Хотя эта ситуация коренным образом отличается от ситуации с трансами!

В результате, вместо улучшения ситуации, когда люди будут просто играть свои роли по типажу и особенно подходящие кандидатуры будут рассматриваться в первую очередь, а в остальном все будут иметь совершенно равные возможности, будь они хоть черные, хоть зеленые, хоть голубые. Получается обратная картина: на цвет кожи актера и его ориентацию обращают особенное внимание, хотя часто это ничем не обоснованно! И создается хайп на ровном месте.

Например, какой должна быть русалочка - вопрос спорный, это персонаж мифологический. Я, например, всегда представляла русалочку бледной, с волосами "водяного цвета" (т.е. однозначно холодного оттенка). Вот так:


(фильм "Русалочка", СССР)

Но компания Диснея добавило русалочке огненный цвет волос и позитив, который уже увел нас очень далеко от классики... И я уже лично не вижу никакой разницы между рыжей русалочкой и русалочкой со смуглой кожей. Для меня это все одинаково не похоже на то, что представляла я изначально.

И если люди так спокойно реагируют на то, что русалочка ярко-рыжая, что не очень ассоциируется с водной стихией, откуда все эти вопли "разбили нашу юность", от того, что она просто станет чуток посмуглее?... И наверняка маркетологи Диснея предвидели хайп и использовали смуглую девочку не потому, что она особенно талантливая, а именно, чтобы хайпануть!


(мультфильм и актриса, выбранная на роль компанией Дисней).
Tags: кинематограф, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments